Московские центральные диаметры от РЖД

Район "Ростокино" и "Алексеевский" (Москва)

«…На первом этапе обсуждения строительства московских центральных диаметров речь шла об использовании только существующей инфраструктуры железных дорог…»

Но что будет дальше? #спасиЛО
Несносный Лось
Коренной житель "Лосиного острова"

30 мая 2019 года

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, поручил Минтрансу и Минприроды совместно с правительствами Москвы и Московской области проработать вопрос о возможности изменения границ парка «Лосиный Остров» для строительства одного из московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Пушкино с Домодедово. Решение было принято по итогам совещания, посвященного развитию транспортной инфраструктуры Московской области и реализации программы развития Московского железнодорожного узла, которое Акимов провел 16 мая.

В поручении указано, что в целях транспортного обеспечения городских округов Мытищи, Балашиха и Красногорск «в основном поддержать потенциальную необходимость» развития железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги Ярославского, Горьковского и Рижского направлений и реализации проектов МЦД-2, МЦД-4 и МЦД-5. Проект МЦД-5 — это маршрут Пушкино — Домодедово.

По предварительному маршруту, опубликованному на сайте московской мэрии, МЦД из Пушкино в Домодедово должен был пройти вдоль существующих железнодорожных путей с правой стороны, а «Лосиный Остров» находится с другой стороны дороги.

Источник, близкий к Минприроды, подтвердил РБК, что идея проложить ветку между Пушкино и Домодедово с отчуждением части территории «Лосиного Острова» обсуждается в правительстве. Есть поручение в адрес Минприроды проработать вопрос и представить предложения по этому вопросу, добавил он.

«Совместно с Москвой и Московской областью РЖД завершают разработку и согласование программы развития инфраструктуры до 2024 года с учетом диаметральных маршрутов», — сообщил РБК представитель РЖД. Говорить о конкретных проектных решениях и мероприятиях по проекту «Пушкино — Домодедово» пока преждевременно, добавил он.

На первом этапе обсуждения строительства московских центральных диаметров речь шла об использовании только существующей инфраструктуры железных дорог, напоминает председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Решение о том, что нужно задействовать территорию «Лосиного Острова» для пассажирского сообщения между Пушкино и Домодедово, по его мнению, необоснованно. Для организации транзитного движения на этом участке можно использовать существующие пути, их достаточно, учитывая, что Ярославское направление сегодня обладает пятью главными путями до станции «Мытищи». Кроме того, существуют развязки внутри Третьего транспортного кольца, которые позволят поездам беспрепятственно достигать Домодедово без строительства обходных путей по «Лосиному Острову», добавляет Иванкин.

Источник: https://www.rbc.ru/business/30/05/2019/5ced34fe9a7947cb98ada42b

Москва запускает новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью.

Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го — начале 2020 года.
Это маршруты, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). По потоку пассажиров это примерно 30 процентов всей программы.
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.
Следом планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. При дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты.