Вы точно из Минприроды?

Очень странные дела творятся в Министерстве природных ресурсов и экологии. В этом году по ценным территориям проходятся все кому ни лень. Там хотят строить дороги, открывать торговые центры и угольные предприятия, рубить лес и добывать золото. Это противоречит нормам права и здравого смысла. Но сотрудники Минприроды почему-то идут на поводу у дельцов и горе-урбанистов...
Несносный Лось
коренной обитатель Лосиного острова

Как режут особо охраняемые земли

Очень странные дела творятся в Министерстве природных ресурсов и экологии. В этом году по ценным территориям проходятся все кому не лень. Там хотят строить дороги, открывать торговые центры и угольные предприятия, рубить лес и добывать золото. Это противоречит нормам права и здравого смысла. Но сотрудники Минприроды почему-то идут на поводу у дельцов и горе-урбанистов. 

«Югыд ва» и золото

Минприроды пытается откреститься от планов вывести из состава национального парка «Югыд ва» одно золотое месторождение, но получается не особо. Чиновники уведомили Greenpeace, что «исключение части территории из границ национального парка противоречит законодательству Российской Федерации». 

А дальше: «Вместе с тем, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. № ДК-П9-3705, Минприроды России прорабатывался вопрос расширения территории национального парка». Если вы подумали, что парк хотят только расширить, то это не так. 

Глава Коми ссылался на это же поручение, когда просил Минприроды легализовать добычу золота в «Чудном». Получается, проект расширения парка предполагает и изъятие земель. И природоохранное ведомство, мягко скажем, лукавит.

«Большой Арктический» и уголь

Самый свежий пример – приказ Минприроды о сокращении охранной зоны «Бухты Медуза» Большого Арктического заповедника. Охранный статус снимается с этих земель для добычи угля, строительства инфраструктуры и угольного терминала на мысе Чайка.

Мыс Чайка удалён от заповедника всего на километр. Для угольной пыли и других отходов добычи ископаемых такое расстояние — ничто, поэтому работа терминала сильно навредит ценной природной территории.

Охранная зона заповедника сокращается в несколько раз.

В охранной зоне «Большого Арктического» обитают шесть видов птиц, внесённых в Красную книгу России: малый лебедь, сапсан, кречет, белоклювая гагара, орлан-белохвост и краснозобая казарка. Ещё четыре вида пернатых, живущих в этих местах, внесены в Красную книгу Красноярского края. Добыча угля нарушит их среду обитания и приведёт к сокращению численности. Это запрещено законом.

Видимо, справедливо опасаясь негативной реакции, Минприроды не выносило проект приказа на общественное обсуждение. А должно было.

Российское отделение Greenpeace обратилось в Генпрокуратуру, чтобы не допустить добычу угля в охранной зоне Большого Арктического заповедника. 

«Лосиный остров» и жадность

Минприроды подготовило все документы для изъятия 140 гектаров ценной природной территории для строительства дублёра Щёлковского шоссе и торгового центра.

Планы изъятия земель ведомство тоже попыталось скрыть, «забыв» опубликовать описание новых границ «Лосиного острова» и назвав проект «расширением национального парка». Неудивительно, что многие жители мегаполиса проголосовали за него, уверенные, что к парку прибавят территории, а не заберут. Подлог чистой воды. И мы продолжим добиваться сохранения «Лосиного острова».

Ровно таким же образом, по-тихому золотодобытчики пытаются протащить через Минприроды изъятие куска земли национального парка «Югыд ва». Только кусок ещё больше, чем в «Лосином острове», почти 50 тысяч гектаров. 

Беспредел нужно останавливать. Если отдать один национальный парк, проломить хоть один федеральный закон, нет никакой гарантии, что не придут за другими. В ваших силах потребовать сохранения национального парка «Югыд ва» и не дать лоббистам создать прецедент, по которому они смогут растащить все остальные. Только всем вместе нам удастся отстоять остатки девственной природы в нашей стране.