Михаил Тимонов и Олег Шереметьев с инспекцией в Лосином острове. Вместе с ними граждане, избиратели.

Опубликовано Михаилом Тимоновым Понедельник, 4 ноября 2019 г.

В субботу 2 ноября состоялся второй инспекционный выход в Лосиный Остров. На этот раз мы выходили с коллегой Олег Шереметьев, депутатом МГД от 19 округа, экологическими экспертами и активистами ВАО ( Алина ЕнгалычеваМоисеева ОльгаТатьяна Теренина (Tatyana Terenina)Дмитрий Савоськин и другие), и предварили визит попыткой договориться с администрацией Лосиного Острова (мой помощник весь день дозванивался, но в итоге лишь получил приглашение в Дирекцию на вторник). К сожалению, после субботней инспекции вопросов у нас меньше не стало. Если кратко, они разбиваются на 2 блока: экологический (это, скорее, к Дирекции ЛО), и организационно- экономический (к ГБУ «Автодороги», «Жилищник»)
Организационно-экономические: 1. Почему требующие квалификации работы по валке и расчистке леса исполняют сотрудники и техника «Жилищника» (которые, вообще-то, должны в это время трудиться в своих районах, что мы им, собственно, и оплачиваем), если контракт у Лосиного Острова подписан с «Автодорогами»? 2. Как ГБУ «Автодороги» выиграло контракт, не имея в штате достаточного количества специалистов и техники? 3. Как организовано обучение людей, участвующих в такой опасной работе, как валка леса? 4. Кто отвечает за организацию работ и огромное количество зафиксированных нами нарушений? Экологические: 1. Нужно ли вывозить древесину? 2. Кто и как выбирает деревья для спила? 3. Можно ли использовать в парке тяжелую технику? 4. Как перезимуют лоси после тотального уничтожения зарослей под ЛЭП? Теперь раскроем вопросы подробнее: Организационно-экономический блок вопросов. Контракт на 305,7 миллионов рублей ФГБУ НП “Лосиный остров” заключил с ГБУ “Автомобильные дороги ВАО”. 1. При чем здесь «Жилищник» и за чей счет «банкет»? Жителей ВАО волнует вопрос. почему работники ГБУ “Жилищник”, получающие заработную плату в «Жилищник”, в рабочее время вместо выполнения своих прямых обязанностей, выполняют работу сотрудников ГБУ “Автодор ВАО”? Да еще используют оборудование и технику ГБУ “Жилищник””. Непосредственными исполнителями работ являются сотрудники ГБУ «Жилищник» разных районов ВАО. Они работают в одежде с маркировкой «Жилищник». Работы выполняет техника с маркировкой «Жилищник». По этому поводу присутствующими должностными лицами нацпарка и Автодора нам были высказаны две взаимоисключающие версии. Согласно первой версии все работники «Жилищник» устроены в ГБУ «Автодор». Согласно второй версий сотрудники «Жилищник» работают по договору субподряда. Сами работники «Жилищник» сказали, что их направило руководство ГБУ «Жилищник» по устному распоряжению префектуры округа. Отсутствие на объекте необходимых документов не позволило нам установить, на каких условиях в федеральном национальном парке работают привлеченные сотрудники ГБУ «Жилищник» разных районов ВАО. Но документов не было не только у ГБУ «Жилищник». Их не было и у ГБУ «Автодор ВАО». И у заказчика ФГБУ НП «ЛО». Ни контракта в полном объеме, ни технологической карты, ни выписки из акта ЛПО, ни согласования с Минприроды. Работы должны выполняться и сдаваться отдельно по каждому участку — так даже деление на участки отсутствовало. Более того, сотрудники администрации парка и представители подрядной организации ГБУ «Автодор ВАО» оказались не в курсе того, что ведение работ без указанных документов нарушает условия госконтракта и является безусловным основанием для его расторжения. 2. Из вопроса о роли «Жилищников» вытекает следующий: каким образом ГБУ «Автодор ВАО» выиграл контракт, не имея в своем штате достаточного количества сотрудников для выполнения работ по контракту? 3. Обладают ли исполнители достаточной квалификацией? Работы по валке деревьев производились сотрудниками ГБУ «Жилищник» разных районов. Документы, подтверждающие их квалификацию при осуществлении ими таких работ, нам не были представлены. Отсутствовали также журналы и талоны по технике безопасности, документы по организации и производству работ. По нашей оценке, валка деревьев производилась крайне непрофессионально. Шокирующее видео, на котором дерево валится в непосредственной близости от детской площадки – тому пример: участок производства работ не огорожен, работы производятся с явным нарушением техники безопасности, с риском получить травмы. Незнание закона о тишине дополняет картину (работы велись в непосредственной близости от окон жилых домов с 13 до 15 часов). 4. Кто за что отвечает? Большинство техники, работавшей на участке и наносящей урон нацпарку, имело маркировку ГБУ “Жилищник” различных районов ВАО. Присутствующий там ответственный за технику «Автодор» заявил, что он отвечает только за технику с маркировкой «Автодор». По поводу техники «Жилищник» он однозначно сказал, что все вопросы к руководству «Жилищник». У представителей «Жилищник» не было никаких документов, отсутствовали даже путевые листы. В тоже время, сотрудники нац. парка ЛО, прибывшие на место, также отказались принять на себя ответственность за действия сотрудников ГБУ «Жилищник» и за их технику. Особенно забавно было, когда по нашей просьбе присутствующие представители Автодора переадресовали наш вопрос насчет техники ГБУ «Жилищник» своему руководству. Руководство не смогло сказать ничего вразумительного, и ответ свелся к фразе “Пишите запрос”. У самих работников «Жилищник» информация по поводу организации работ и ее оплаты отсутствует. Они просто выполняют, по их словам, приказ руководства «Жилищник». Экологический блок вопросов: 1. Нужно ли вывозить древесину? С точки зрения биологов упавшие после урагана деревья не должны вывозиться из нацпарка. Они могут быть спилены, если мешают проходу или представляют опасность, но оставлены. Они нужны для поддержания устойчивости и биоразнообразия лесной экосистемы. Каждый гнилой ствол — это дом-теремок для бесчисленных беспозвоночных, которыми питаются, например, птицы. Глянцевое благоустройство обычных городских парков культуры и отдыха не нужно национальному парку, лесу. Здесь другая задача – сохранение дикой природы. 2. Как выбирают деревья для спила? Мы наблюдали спил как поваленных, так и прямостоящих деревьев (в том числе без видимых признаков болезни и сухостоя), повреждение и уничтожение кустарников. Меток на стволах не было. Не было также никакой документации, где были бы обозначены деревья для спила. По словам помощника лесничего ФГБУ «НП “Лосиный остров”» Рамиса Мансуровича, прибывшего на место работ, деревья для спила определялись на основании устного распоряжения. А фактически по нашим наблюдениям выбирались рабочими самостоятельно без участия сотрудника ФГБУ «НП “Лосиный остров”». Но ведь так не должно быть! По требованиямям госконтракта работы должны проводиться в соответствии с технологической картой. Эта карта составляется на основании выписки из акта лесопатологического обследования (составляется специалистами и является неотъемлемой частью госконтракта). В соответствии с этими документами на стволы деревьев должны наноситься метки. 3. Можно ли использовать в национальном парке тяжелую технику? Почвенному покрову во всей зоне производства работ нанесен тяжелый ущерб. Тропиночная сеть также раскурочена колесной и гусеничной техникой. Работы ведутся невзирая на прямой запрет федерального закона нарушать почвенный покров национального парка (п.2 ст.15 №33-ФЗ). По словам Рамиса Мансуровича восстановление почвенного покрова вне тропинок не планируется. А восстановление тропиночной сети находится под вопросом. В отдельных местах техникой сильно повреждён подлесок и кора крупных деревьев. У некоторых деревьев и кустов спилены ветки, спилы не прокрашены. 4. Как перезимуют лоси? В связи с масштабностью работ по очистке леса биологи считают, что период зимовки лосей будет затруднен. Они найдут, чем питаться, но варварские методы санитарной рубки вкупе с тотальным уничтожением растительности под ЛЭП (вплоть до сдирания дерна) сильно затруднят им зимовку. Заросли под ЛЭП – их основной кормовой биотоп. Желательно прочищать эти просеки не все сразу, а по одной-две в год. Мы рассчитываем на конструктивное сотрудничество со стороны дирекции НП “Лосиный остров”, ГБУ “Автомобильные дороги ВАО”. и ГБУ “Жилищник”. Надеемся, что ответы на заданные вопросы будут даны в кратчайшие сроки. ОБНОВЛЕНИЕ. Поскольку объяснения ГБУ не были даны, а на меня начался информационный наброс, я счёл правильным не особо затягивая, направить Обращения в прокуратуры — природоохранную и общую, и в ряд иных надзорных инстанций. #спасиЛО #депутатТимонов #депутатыВАО
Метки: , , , , , ,