О Б Р А Щ Е Н И Е
Просим членов рабочей группы, созданной Распоряжением Президента Российской Федерации от 08 июля 2019 г. №226-рп, донести до Президента Российской Федерации, что в настоящий момент предпринимаются попытки разрушить систему ООПТ (их охранных зон) с целью последующего коммерческого использования земельных участков в границах ООПТ(охранных зон) в интересах узкой группы лиц.Ситуация требует немедленного вмешательства Президента РФ, т.к.никакие обращения и жалобы в различные инстанции не привели к устранению нарушений.
Основными задачами Рабочей группы среди прочего является предотвращения нарушения законодательства Российской Федерации при установлении границ особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, в целях соблюдения правового режима земель, находящихся в границах указанных территорий и зон, обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при разработке, согласовании и утверждении документов территориального планирования и градостроительного зонирования, иных документов, регламентирующих вопросы градостроительной деятельности, осуществляемой в границах территорий и зон (п.3 Положения).
Нарушение законодательства РФ, несоблюдение правового режима земель, находящихся в границах ООПТ, охранных зон, отсутствие сведений об охранных зонах ООПТ в документах территориального планирования и градостроительного зонирования затронуло в частности ООПТ национальный парк «Лосиный остров».
Национальный парк«Лосиный остров» относится к ООПТ федерального значения и является объектом общенационального достояния (преамбула ФЗ №33 «Об особо охраняемых природных территориях», ст.95 ЗК РФ).
Границы Национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны определены приложениями 2 и 3 объединенного решения исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 04 мая 1979 г. № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров». (далее Решение). Пунктом 2.1 Решения предусмотрено как установление границ природного парка согласно приложению N 2, так и установление охранной зоны вокруг природного парка в целях ограничения вредного влияния окружающей среды на флору и фауну природного парка в границах согласно приложению N 3.
Природный Национальный парк «Лосиный остров» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 24 августа 1983 года N 401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров», которым были утверждены границы парка и его охранной зоны (постановление содержит описание этих границ).
Таким образом, границы природного национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны установлены федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее ФЗ №33-ФЗ) и ст.95 Земельного кодекса РФ национальные парки являются особо охраняемым территориям федерального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 280 «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».
Согласно п.11 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ (редакция от 28.12.2013) Решения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении национальных парков принимается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории.
Национальный парк «Лосиный остров» отнесен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2055-р к ведению Минприроды России.
Приказом Минприроды России от 30 июня 2010 года N 232 «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Лосиный остров»утверждены (подтверждены)в том числе играницы охранной зоны национального парка «Лосиный остров».
Охранная зона установлена для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на национальный парк в соответствии с ч.10 ст.2 Федерального закона №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ охранные зоны входят в состав зоны с особыми условиями использования территорий, которые подлежат кадастровому учёту (ч.2, 5, ст.1 Федерального закона от 24июля 2007 года N 221ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»(ред. от 27.12.2009)).
Орган государственной власти в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется в том числе зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения (ч.6 ст.15 Федерального закона № 221-ФЗ(ред. от 27.12.2009)).
Однако в нарушение федерального закона в десятидневный срок Минприроды России в орган кадастрового учёта не были предоставлены документы, содержащие сведения об установлении зоны с особыми условиями использования (охранной зоны) в отношении национального парка «Лосиный остров». По настоящий момент эта зона не учтена в кадастре.
При таких обстоятельствах действия должностных лиц Минприроды России должны рассматриваться на предмет совершения преступления, предусмотренного ст.293 УК РФ (халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей).
Неисполнение своих обязанностей Минприроды России повлекло за собой ряд других нарушений федерального законодательства, как со стороны органов власти г.Москвы, так и со стороны заинтересованных в получении земельных участков лиц.
Границы зон с особыми условиями использования территорий подлежат отображению на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования субъекта РФ (ст. ст.14 ГрК РФ).
Документом территориального планирования города Москвы является Генеральный план города Москвы. Генеральный план города Москвы является основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.2 ст.23 ГрКМосквы).
Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки (ч.2 ст.34 ГрК Москвы).
Генеральный план города Москвы был утверждён Законом г. Москвы от 05.05.2010 N 17 «О Генеральном плане города Москвы», правила землепользования и застройки города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП.
Однако охранные зоны ООПТ, как зоны с особыми условиями использования территорий, не были отображены в Генеральном плане города Москвы, и как следствие не отображены в правилах землепользования и застройки и не отображаются (не учитываются) при разработке проектов планировки территории.
Соответственно и охранная зона национального парка «Лосиный остров» не отображена и не отображается в градостроительной документации, что позволяет московским властям передавать земли в границах охранной зоны под застройку, что несомненно увеличит неблагоприятное антропогенное воздействие на национальный парк «Лосиный остров» и приведёт к деградации природных объектов, экосистемы парка, поставит под угрозу биологическое разнообразие.
Таким строительным объектом в границах охранной зоны «Лосиного острова» стал жилой комплекс «Сказочный лес» по адресу: Лосиноостровскаяул. вл. 45 (земельный участок практически вплотную примыкает к национальному парку «Лосиный остров»).
Проект планировки территории, предусматривающий жилую застройку, утверждён постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 № 961-ПП, при этом проект планировки не содержит сведений о наличии охранной зоны национального парка,Москомархитектурой оформлен градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), Мосгорстройнадзор выдал застройщику разрешение на строительство.
С учётом перечисленных обстоятельств представляется ситуация, при которой «группа лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения» осуществляет незаконные действия с земельными участками в границах охранной зоны национального парка «Лосиный остров»- Минприроды России в нарушение норм федерального законодательства не внесло сведения об охранной зоне (зоны с особыми условиями использования территорий) в кадастр, органы власти Москвы проигнорировали требования законодательства о внесении этих зон в Генплан г. Москвы, правила землепользования и застройки, в проекты планировки территорий, в результате чего заинтересованные лица могут рассчитывать на получение от властей вожделенных земельных участков в непосредственной близости от национального парка «Лосиный остров», что несомненно позволит извлечь максимальную финансовую выгоду для всех участников незаконной «схемы».
Но должностные лица Минприроды России не останавливаются на «достигнутом».
Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138. Согласно п. 2.11 указанного постановления минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — один километр, что необходимодля целей предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий в том числе на государственные национальные парки).
В п.6 постановленияПравительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138 указано, что сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
Но и это требование Правительства РФ, как и нормы федерального законодательства, должностные лица Минприроды России проигнорировали, что должно рассматриваться соответствующими органами, как «халатность», коррупциогенный фактор.
Не исполнив требования действующего постановления, Минприроды России решило вообще избавиться от охранных зон, разработав проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об охранных зонах государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» (акт опубликован на https://regulation.gov.ru/ для общественного обсуждения).
Проектом постановления предлагается признать утратившими силу постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138, требования которого так и не были выполнены и никто не понёс за это ответственность,а пунктом 6 Положения устанавливается норма, что ширина охранной зоны не должна быть более 15 километров (на территории города федерального значения, ширина которой не должна превышать 150 метров!!!) от границ в том числе национального парка.При этом минимальная ширина охранной зоны не указана, а значит она может быть определена, например, в 1 мм.
Проект постановления содержит и взаимоисключающие нормы:
— так в п. 2 Положения указано, что охранные зоны устанавливаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. Границы и особенности режима охранной зоны учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития;
— при этом в п.10 Положения предлагается норма, что по согласованию с органами исполнительной власти допускается размещать здания и сооружения, в том числе предназначенные для жилой застройки, для религиозного использования и т.д., что фактически позволяет не учитывать . границы и особенности режима охранной зоны, что является явным противоречием п.2 Положения.
С учётом отсутствия минимальных значений ширины охранной зоны и наделения органов исполнительной власти полномочиями согласовывать строительство в охранных зонах, можно сделать неутешительный вывод, что фактически охранные зоны ООПТ упраздняются в интересах застройщиков – очевидно этого и добивается Минприроды России.
В своём Указе от 19.04.2017 N 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» Президент РФ констатировал, что «окружающая среда в городах и на прилегающих к ним территориях, где проживает 74 процента населения страны, подвергается существенному негативному воздействию, источниками которого являются объекты промышленности, энергетики и транспорта, а также объекты капитального строительства». Одним из приоритетных направлений Стратегии экологической безопасности РФ является ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
Из изложенного следует, что должностные лица Минприроды России не исполняют не только требования закона, но и Указа Президента РФ, предпринимая действия прямо противоположные стратегическим направлениям экологической безопасности.
Руководствуясь распоряжением Президента РФ 8 июля 2019 года N 226-рп прошу:
1.В рамках имеющихся полномочий обеспечить соблюдения правового режима земель находящихся в границах охранной зоны национального парка «Лосиный остров», в частности посредством внесения сведений об этой ранее установленной зоне:
— в государственный кадастр недвижимости;
— в Генеральный план г.Москвы;
— в правила землепользования и застройки;
— в любую другую градостроительную документацию.
2.Не допустить принятия проекта постановления Правительства РФ (ID проекта02/07/07-19/00092935), как противоречащее Стратегии экологической безопасности РФ.
3.Донести до Президента РФ информацию о возможной антигосударственной, коррупционной деятельности должностных лиц Минприроды России для принятия соответствующих решений.
Авторское право 2019 - Gardening WordPress Theme