Региональный центр общественного контроля Московской области выступает против строительства дублера Щелковского шоссе.

Региональный центр общественного контроля Московской области выступает против строительства дублера Щелковского шоссе. Существующий проект уже отклонили Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (https://www.kommersant.ru/doc/4093991), как нарушающий законодательство РФ, в частности закон об ООПТ (особо охраняемых природных территориях).

Существующий проект дублера не решает ситуацию с пробками, упирается в существующую развязку на МКАД. Также Щелковское шоссе не является транспортной артерией между регионами страны. Предлагаемый проект по мнению РЦОКМО имеет лишь одну цель — создание прецедента изъятия федеральных земель особо охраняемых территорий. Учитывая направление дороги и ее статус, дублер будет направлен на обслуживание прилегающих территорий Балашихи и Щелковского района и Черноголовки, что подразумевает строительство на особо охранных территориях новых квадратных метров жилья.

РЦОКМО солидарен с Минприроды и Минюстом и призывает Правительство Московской Области и Федеральный центр рассмотреть иные варианты реализации проекта разгрузки автодороги, при наличии именно такого желания, а именно: строительство тоннеля, второго уровня над Щелковским шоссе, а также выкуп участков прилегающих к шоссе и его расширение за счет этого. Данные строения находятся в ужасном состоянии, имеют заброшенный статус, сплошные автосервисы и забегаловки с навалами мусора и отсутствие благоустройства дорожной сети.

Региональный центр общественного контроля Московской области также обращает внимание, что перед реализацией подобного рода проектов не были предприняты меры по разгрузке существующей дорожной сети, опираясь на мировой опыт и опыт Москвы, а именно: выделение полосы для общественного транспорта, переформатирование формата общественного транспорта как приоритетного, снижение скорости движения, установка регулируемых объектов, сужение полос, и тд. Только после данных мер можно начинать разработку подобных проектов с расчетами и анализом транспортной обстановки, а также последствий данных мер. К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации и ждет только нас, мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу.

Просим Правительство Московской области (Андрей Воробьев) отказаться от проекта дублера Щелковского Шоссе, рассмотрев альтернативные варианты.

Просим Администрацию Балашихи и лично главу Юрова С.Г. заняться решением проблем общественного транспорта в городе: строительство второго пути от Реутово к мкр. Авиаторов для реализации проекта МЦД, модернизация сети общественного транспорта, как приоритетного и другие меры.

Председатель РЦОК МО Наталья Галл.

Метки: , , , , , , ,