Минприроды России создаёт опасный прецедент изменения границ федеральных ООПТ

Минприроды России создаёт опасный прецедент изменения границ федеральных ООПТ, очень своеобразно трактуя судебные решения в пользу субъекта предпринимательской деятельности, причём по собственной же инициативе. Речь снова о «Лосином острове» и об уже скандальных судебных решениях 2018 и 2019 гг. в отношении земельных участков ТТК «Абрамцево». Лишь на основании признанного судом неправомерным внесения в ЕГРН записей в отношении расположенных в границах национального парка земельных участков о том, что эти земельные участки расположены в границах национального парка (обременены режимом национального парка) министерство считает, что эти земельные участки могут быть исключены из границ национального парка. При этом неправомерность внесения указанных записей в ЕГРН признана судом по чисто процедурным основаниям.
Минприроды России (формально в лице заместителя министра Ястребова) «предлагает» исключить несколько земельных участков из границ Национального парка «Лосиный остров» лишь на основании собственного понимания неких вступивших в силу судебных решений. Это следует из направленного 30 апреля сего года господином Ястребовым письма на имя запреда Правительства Московской области господина Фомина. Дело в том, что в судебных решениях в отношении указанных земельных участков, на которые ссылается Ястребов, говорится о неправомерности внесения в ЕГРН сведений о том, что соответствующие земельные участки расположены в границах национального парка. Однако собственно границы Национального парка «Лосиный остров» данными судебными решениями не пересматриваются, как не пересматриваются (не изменяются) эти границы никакими иными решениями – ни решениями Правительства Российской Федерации, ни иными судебными решениями. В приведённых в письме Ястребова судебных решениях подтверждается лишь нарушение процедуры внесения соответствующих записей в ЕГРН в отношении установленных обременений режимом ООПТ для конкретных земельных участков. Решения эти, по сути, относятся к сфере юридической казуистики и никоим образом не могут быть истолкованы как решения об изменении границ национального парка.
Так по какой такой причине тогда Минприроды России истолковывает эти решения в пользу субъекта предпринимательской деятельности (указанные земельные участки предназначены для размещения торгового центра – того самого ТТК «Абрамцево» в подмосковной Балашихе)? Вместо того, чтобы инициировать процедуру внесения сведений об обременении соответствующих земельных участков режимом национального парка («Лосиный остров» создан задолго до образования этих земельных участков и задолго до создания самой системы ЕГРН), министерство само, по сути, инициирует исключение этих участков из границ национального парка.
При этом Правительство Московской области вовсе и не проявляет инициативу такого исключения. Правительство Московской области всего лишь попросило Минприроды России определить функциональную зону, к которой соответствующие земельные участки относятся. И территории, занимаемые указанными земельными участками, всегда относились к хозяйственной зоне «Лосиного острова». Можно было бы так и ответить. Никто за язык не тянул, как говорится, заместителя министра, чтобы он утверждал, что земельные участки, о которых речь, не относятся к территории «Лосиного острова». Или, всё-таки, тянул? Например – юристы профильного Департамента ООПТ Минприроды России в силу своей некомпетентности (то у них все земли в национальных парках обязательно федеральные, то вот такие изощрённые трактовки судебных решений, то одиозные проекты подзаконных актов по согласованию социально-экономической деятельности в национальных парках, то ещё что-нибудь такое …). Или в деле есть конкретная коррупционная составляющая?
Да, и вот такая своеобразная трактовка судебных решений не в пользу федеральной ООПТ в официальном письме со стороны заместителя министра вообще-то тянет на превышение должностных полномочий. Ведь в приведённых судебных актах нет решений об изменении границ национального парка, нет решений и об исключении земельных участков из его границ. Что там может логически следовать из этих решений – уж точно не дело заместителя федерального министра. Пусть трактовкой судебных решений занимаются иные «заинтересованные» лица. А то получается, что Минприроды России действительно проявляет собственную инициативу по исключению земельных участков из границ национального парка, создавая при этом очередной опаснейший прецедент для всей системы особо охраняемых природных территорий.

Источник: https://www.facebook.com/ecolforest/posts/3954647937952497

Метки: , , , , , , , , , ,